Девизом 5 этапа тренинга "СМОТРИТЕ, КАК МЫ ДУМАЕМ", явились слова Линуса Паулинга "Лучший способ иметь хорошие идеи — это иметь много идей". В этом мы убедились, выполняя задание 5 этапа. В этом задании необходимо было сконструировать учебную ситуацию, развивающую метакогнитивный опыт учеников/учителей средствами Интернет-технологий. Чтобы справиться с заданием, мы должны знать, что:
В новых стандартах общего образования делается акцент на учебные ситуации, которые являются элементарными структурными единицами урока.
По мнению К.Н. Поливановой, учебная ситуация - это такая организация, клеточка деятельности, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая с ним разнообразные учебные действия, переформулируют, частично запоминают.
По мнению К.Н. Поливановой, учебная ситуация - это такая организация, клеточка деятельности, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая с ним разнообразные учебные действия, переформулируют, частично запоминают.
Основные элементы учебной ситуации:
- частичная цель, определяющая, что должно быть получено в процессе работы в данной ситуации;
- содержание (задание);
- средства и методы работы;
- место работы;
- способы проверки результатов.
Создание учебной ситуации предполагает:
- наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебно цели;
- выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний;
- выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания;
- формирование у школьников умения контролировать свои действия;
- включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
- ситуация проблема - прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (вырабатывается умение находить оптимальное решение;
- ситуация-оценка - прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить свое адекватное решение;
- ситуация-иллюстрация - прообраз жизненной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал;
- ситуация-тренинг - образец стандартной или другой ситуации (предлагается описать или решить ситуацию);
- классическая ситуация (дается четкое описание ситуации, взятой из практики или искусственно сконструированной, учащиеся должны самостоятельно вычленить из ее контекста вопрос: по поводу чего им следует принять решение);
- живая ситуация (берется событие из жизни учащихся, принятое решение неизвестно, его надо найти, а развитие действия описать в той последовательности, в которой оно происходило);
- действия по алгоритму, по инструкции, по стандарту (учащимся предлагается ситуация и нормативный документ, в соответствии с которым должно быть принято решение).
С помощью этого сервиса можно публиковать документы разных форматов: Word, Excel, PowerPoint, PDF и другие. Опубликованные документы становятся доступными для просмотра, таким образом организуется совместная работа.
Вот, что у меня получилось:Некоторые работы коллег:
Из размышлений над работой 5 этапа: "Очень интересная учебная ситуация разработана Низеньковой Мариной (присоединяюсь к мнению коллег). Проблемный вопрос "Почем нынче душа или все ли подлежит купле-продаже?" изначально предполагает бурную мыследеятельность со стороны учащихся. Деятельность учеников направлена на построение разлиных алгоритмов решения проблемы - работа с текстом, анализ различных точек зрения решения проблемы (взгляд Н.В. Гоголя и наших современников). Учитель стимулирует готовность учеников принимать и обсуждать необычные идеи, учитывать точку зрения членов группы, синтезировать разные познавательные позиции в условиях диалога с другими. Сервисы Веб 2.0 - инструменты, помогающие ребятам записывать и структурировать свои мысли. Спасибо, Марина!" (Юдина Инна)
Ценность 5 этапа в том, что мы смогли применить полученные знания при конструировании учебной ситуации. Для меня это был самый трудный этап.
2 комментария:
А как закончилась история с монахом?
Эта задача открытого типа, т.е. решений может быть несколько :)
Отправить комментарий