суббота, 12 мая 2012 г.

Краевая научно-практическая конференция «Эврика»


Вчера, 11 мая  гимназия №3 стала местом проведения краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани. Мне удалось присутствовать на защите проектов в секции «Компьютерные технологии». Думаю, репортаж будет интересен тем, кто планирует участвовать в конференции на следующий год.



1. «Технология Web 2.0. Создание блога». Федорова Екатерина, 10 класс, МБОУ СОШ №4, Динской район.

Екатерина создала блог  о языке CSS. Она ставила перед собой две цели: усовершенствовать свои знания языка CSS и показать, как использовать блог в образовательных целях. Рассказала, что такое блог, как он создается, какие возможности для образования в себе несет.

2. «Разработка инструмента для решения трансцендентных уравнений вида xtg(x)=a  и  xctg(x)=a   (a)=0».  Асовский Алексей , 10 класс, МБОУ лицей №4, г.Краснодар.

Алексей создал программу на языке Паскаль, которая запрашивает параметры уравнения, точность вычислений и выполняет подбор корней. У программы удобный интерфейс, она позволяет найти корни методом итерации. Данная программа решает  уравнения, которые нельзя решить вручную.
Работая над проектом, Алексей хотел показать возможности Паскаля для решения таких задач и создать программу позволяющую находить корни уравнения автоматически.
3. «Создание интерактивной карты Краснодарского края». Беловицкий Роман, 11 класс, МБОУ СОШ №1, Кореновского района.

Роман продемонстрировал возможности Flash-технологий на примере создания интерактивной карты Краснодарского края. Вместе с картой он разработал  методику  создания таких проектов:
1 этап: в программе Flash создается фон карты;
2 этап: создание кнопки (это обозначение населенных пунктов на карте);
3 этап: создание маркеров-подсказок (появляются при наведении указателя мыши на объект);
4 этап: создание ключевых кадров с описанием объектов;
5 этап: написание программного кода, который объединил все этапы.
Роман показал программный код и продемонстрировал работу программы. При наведении на населенные пункты, выходила краткая информация об этом месте, возможен переход по ссылкам ведущем на сайты этих населенных пунктов.
Члены жюри порекомендовали добавить в проект возможность, не изменяя программный код, добавлять населенные пункты (кнопки), т.е. создать интерфейс для обычных пользователей, а не для программистов, тогда такую карту мог бы сделать каждый.

4. «Умный дом». Думанов Петр, 11 класс, МБОУ СОШ №1, Кореновский район.

Мне этот проект понравился больше всех (у меня в блоге есть несколько постов на эту тему). Петр представил стенд, на котором бытовые устройства управлялись через компьютер. Им была изготовлена плата (собственноручно)  и затем написана программа, через которые устройства включались от клика мыши или от сигнала посылаемого с телефона – это особенно интересно, ведь можно управлять устройствами находясь от них на расстоянии.
Члены жюри порекомендовали использовать беспроводное подключение, как более эффективное и удобное в этой ситуации.
5. «Телекоммуникации как средство образовательных информационных технологий». Калюта Елизавета, 9 класс, МБОУ СОШ №1, Кущевский район.

В своей работе Елизавета проанализировала работу электронной почты и средств телекоммуникаций для образования. Она предложила новую модель обучения, построенную на телекоммуникационных технологиях.
Члены жюри попросили обосновать сделанные теоретические  выводы на примере опыта собственной школы. Такого опыта не было, т.е. все исследование было теоретическим.

6. «Программа тестирования знаний учащихся». Бодло Сергей, 10 класс, МБОУ СОШ №29, Динской район.

Данные проекты всегда актуальны, особенно сейчас в эпоху ЕГЭ. Программа созданная Сергеем состоит из двух приложений: для клиентов и сервер, на котором сохраняются вопросы теста и результаты тестирования, с графиками успеваемости.
Члены жюри поинтересовались, как защищены вопросы теста, которые хранятся на сервере и к которым открыт доступ,  от удаления. Ведь наверняка у некоторых учащихся может возникнуть такое желание. Ответ Сергея: «Никак». В будущем планирует доработать программу, включить также в тест вопросы открытого типа.

7. «English Helper». Сергиенко Кирилл, 11 класс, МБОУ лицей №4, Славянский район.

Кирилл представил программный продукт обучающего типа, который включал в себя электронную книгу по изучению английского языка, а также разделы (созданные в виде сайта с боковым меню и гиперссылками): «Письмо» - сведения, как писать на английском языке, «Эссе», «Грамматика по темам», «Примеры», «Словарь», «Тесты», «Экзамен», «Справка».
Программа была апробирована в школе. На сравнительных диаграммах успеваемости в двух классах мы увидели более высокие показатели у учащихся,  использующих в образовательном процессе данную программу.
Члены жюри подняли вопрос об авторских правах на содержимую информацию в программе, а также сделали замечание, что в проекте задачи в начале и в конце исследования отличаются.

8. «Работа над ошибками». Тютюнников Владислав, 11 класс, МАОУ лицей №3, Кавказский район.

Владислав создал сайт для подготовки к ЕГЭ по информатике - http://инфо-егэ.рф/ . Есть справочник с рекомендациями, практика отработки знаний.
У жюри снова возник вопрос об авторстве информации и о неправильно сформулированной теме проекта.
9. «Исполнитель Калькулятор». Шанталей Дмитрий, 10 класс, МБОУ лицей №4, г.Краснодар.

Дмитрий создал программу тренажер для отработки заданий В2 из ЕГЭ по информатике. Программа запрашивает число, команды, например «*3», которые необходимо применить к этому числу, алгоритм в виде перечисления команд (122211). В итоге получаем ответ в виде числа.
Замечания жюри были к именованию переменных в программе – очень трудно понять чужой программный код, если переменные имеют отвлеченное обозначение, например, А,В, Z.

 Полезный опыт.

3 комментария:

Шемякина Эльвира Ульфатовна комментирует...

Какие молодцы ребята! Особенно мне, как учителю начальных классов, понравилась интерактивная флеш-карта Краснодарского края. А можно ли где - нибудь посмотреть эту работу? И прочитать отзывы о других секциях "Эврики"? С уважением, Эльвира Ульфатовна

Маргарита Валерьевна Куликова комментирует...

Уважаемая Эльвира Ульфатовна! Из «Программы конкурса» выписываю темы, с которыми выступали учащиеся младшей школы. Интерактивную карту можно посмотреть на сайте Кореновска, так сказал выступающий, я искала, мне не повезло, может вым повезет в поиске, скиньте тогда ссылку
Секция «Технология прикладного творчества»:
«Акриловые краски в современной Кубанской культуре». Дедкова Екатерина, 4 кл., МОУ прогимназия №63, г.Краснодар;
«Вторая жизнь школьной тетради». Лашкевич Андрей Вячеславович, 5 кл., МБОУ СОШ №18, г.Армавир;
«Пайетки как модный тренд». Ярулина Екатерина, 3 кл., ГБОУДОД «ЦДОДД, Естественно-математический лицей №16, г.Краснодар, г.Волгодонск.

Секция «Мой первый учебно-исследовательский проект»:
«Особенности ономастического пространства в сказках А.С.Пушкина». Полодюк Алина, 4 кл., МБОУ гимназия №3, ДОД ЦДОД «Малая академия», г.Краснодар.
Секция «Социально-историческое направление»:
«Кубань как богатырская застава Руси», Хилькевич Анастасия, 3 кл., МБОУ гимназия №1, г.Армавир.
Секция «Естественнонаучное направление»:
«Музыка чисел», Иванова Светлана, 4 кл., МБОУ гимназия №1, г.Сочи.
Секция «Биологическое направление»:
«Изучение видового состава и численности грибов Черного леса». Зайцева Елизавета, 4 кл., МБОУ СОШ №19, Красноармейский район;
«Вещества экстренной экологической помощи». Крутянский Илья, 4 кл., МБОУ лицей №64, ДОД ЦДОД «Малая академия», г.Краснодар;
«Чайный гриб и его влияние на организм человека». Пацюк Ксения, 4 кл., МБОУ НОШ №40, Ленинградский район;
«Модель моего живого уголка», Цигвинцева Мария, 4 кл., МБОУ СОШ №23, г.Новороссийск.

Шемякина Эльвира Ульфатовна комментирует...

Спасибо, Маргарита Валерьевна! Очень хочется поучаствовать, в этом году поздно узнали, не успели отправить материал, в следующем будем умнее! У меня мальчик в классе есть, уверенна, он бы отлично выступил!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...