среда, 24 апреля 2013 г.

Технологии робототехники - обучение через практику


Вот уже третий год я работаю в Центре дистанционного обучения детей инвалидов Краснодарского края. Об этом я рассказывала на странице «Дистанционное обучение» и в статьях про Флэш. Дистанционные курсы i-школы – это образец практико-ориентированного обучения. Есть курсы имеющие инновационное содержание, демонстрирующие передовые технологии обучения. Одним из таких курсов является курс «Робототехники». Методология курса сосредоточена на получении знаний основ программирования и управления роботом через практические занятия, от простого к сложному.


Урок – проект на основе учебной среды позволяет учащимся применять вновь приобретенные знания при моделировании и программировании робота LEGO NXT. LEGO Mindstorms — это конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота. Впервые представлен компанией LEGO в 1998 году. Через 8 лет (2006) в свет вышла модель LEGO Mindstorms NXT, а в 2009 — LEGO Mindstorms NXT 2.0.

Наборы LEGO Mindstorms комплектуются набором стандартных деталей LEGO (балки, оси, колеса, шестерни) и набором, состоящим из сенсоров, двигателей и программируемого блока. Наборы делятся на базовый набор и расширенный.
Мы работали с набором LEGO Mindstorms 9797, в состав которого входят 431 детали.



В набор также входит блок управления (1) и различные датчики или сенсоры.

(2)-Датчики касания.Позволяют роботу реагировать на окружающие его препятствия.
(3)-Датчик звука - микрофон.Позволяет роботу реагировать на уровень громкости звука.
(4)-Датчик освещенности.Используя датчик, робот может реагировать на изменеия освещенности или цвета.
(5)-Ультразвуковой датчик. Позволяет роботу определять расстояние до объекта и реагировать на движение.
После знакомства с составом конструктора и сборки, мы начинаем программировать робота.
Дистанционно курс проводить довольно проблематично, так как обычная веб-камера плохо передает движение и охват съемки недостаточный. На другом конце связи собрать и подключить ученику помогал папа, но когда робот был собран, процесс программирования и управления приносил нам много эмоций, ведь робот, например, может остановиться или поехать слушаясь голоса.
Опыт этого дистанционного курса помог мне провести мастер-классы в школе в рамках недели информатики.
В начале мастер-класса учащиеся посмотрели видео о роботах, а затем сами смогли покомандовать роботом. Ребятам очень понравилось, всем хотелось сфотографировать робота.






Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...