Продолжаю обучение на тренинге от компании INTEL "СМОТРИТЕ КАК МЫ ДУМАЕМ"
Для дистанционного МОЗГОВОГО ШТУРМА, нас познакомили с сервисом STIXY, интересный сервис. Каждый может оставить стикеры с информацией на общей доске, можно добавлять изображения, документы. Хотя интерфейс на английском языке, разобраться легко. Внизу 4 пиктограммы: добавить стик-листик, добавить изображение, добавить документ, добавить календарь. Переносим на доску одну из пиктограмм и добавляем текст или изображение или документ.
Нас разбили на группы и для групповой работы мы освоили сервис Stixy и создание документов для совместного доступа в Google.
На 2 этапе тренинга познакомились с УНИВЕРСАЛЬНЫМ АЛГОРИТМОМ ДЛЯ УПОРЯДОЧЕНИЯ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ. Материал для нас был подготовлен по книге
Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб.: Питер, 2000. — 512 с.:
ил. — (Серия «Мастера психологии»).
Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб.: Питер, 2000. — 512 с.:
ил. — (Серия «Мастера психологии»).
Говоря коротко, для упорядочения процесса мышления, задачу или проблему следует разбивать на этапы. Я составила краткий плакат на эту тему:
Для дистанционного МОЗГОВОГО ШТУРМА, нас познакомили с сервисом STIXY, интересный сервис. Каждый может оставить стикеры с информацией на общей доске, можно добавлять изображения, документы. Хотя интерфейс на английском языке, разобраться легко. Внизу 4 пиктограммы: добавить стик-листик, добавить изображение, добавить документ, добавить календарь. Переносим на доску одну из пиктограмм и добавляем текст или изображение или документ.
Нас разбили на группы и для групповой работы мы освоили сервис Stixy и создание документов для совместного доступа в Google.
Решение задачи, как результат поставленной цели, должно возникнут у каждой группы. Конечно в обсуждении участвуем не одновременно, а каждый в свое время. Ведь география групп - от Камчатки до Краснодара.
На форумах также возникают дебаты: какой это предмет и какова тема урока?
Эволюция моих размышлений такова: сначала мне казалось, что для решения задачи мне не хватает знаний о Тибетской культуре. Начала искать информацию в интернете, нашла много. Тибет - часть Китая, в Тибетском буддизме есть четыре основные традиции: Гелуг, Кагью, Ньингма, Сакья. Кто заглянет по этим ссылкам, согласится со мной, что навряд ли решение задачи лежит в этой плоскости.
Снова и снова перечитываю условие задачи. Ведь для ее решения не требуются формулы, как выяснилось, не требуется глубокого знания тибетской культуры. Значит решение задачи кроется в самом условии. Начинаю анализировать каждое слово условия: "За глухими стенами тибетского монастыря, под развесистым деревом, прямо на траве расселись ученики в ожидании учителя. Пришел учитель. Ученики поклоном встретили учителя. Сели. В это время запела птица, сидевшая на ветке. Долго переливалась птичья трель. Учитель молчал. Молчали и ученики. Когда птица умолкла. Учитель сказал – «На сегодня урок закончен».
Что же это за урок. Интрига сохраняется, а мы учимся думать, в помощь - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ДЛЯ УПОРЯДОЧЕНИЯ ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ, составленный для нас автором программы тренинга и ведущей - Юдиной Инной Анатольевной, она координатор региональной площадки Программы Intel "Обучение для будущего" в Приморском крае, проректор по информатизации ГОБУ ДПО ПКИППКРО, г. Владивосток.
5 комментариев:
Маргарита Валерьевна, большое спасибо за информацию!!! Очень пригодилась!
Добавьте сайт http://ppt-mix.ru/в список ваших полезных ресурсов. Большая коллекция презентаций, презентации PowerPoint по школьным предметам по ссылке http://ppt-mix.ru/.
Спасибо за ссылку, действительно интересный ресурс.
Уважаемая Маргарита! Я только создаю блог http://laraas2011gmail.blogspot.com/ Но что-то не так, да и в сети не могу найти информацию из своего блога. Если заглянете на мою страницу и дадите совет, буду очень признательна.
Лариса, спасибо за доверие, все комментарии у Вас в блоге
Отправить комментарий