Подошла к концу работа третьего этапа на дистанционном курсе «Смотрите, как мы думаем».
В третьем этапе нам было предложено поработать с научным текстом. Мы познакомились с конспектом «Классики психологии о метакогнитивном опыте и стратегиях его развития», составленным тренером. Текст нужно было не просто прочитать, но и поразмышлять на заданную тему, подумать над непонятными терминами и словами, вызвать ассоциации. А чтобы мыслительный процесс протекал эффективнее и продуктивнее, нас познакомили со стратегией Черила Форбса "Трехчастные дневники". Стратегия очень интересная, ее стоит взять на заметку и применять в работе со своими учениками.
· В первом разделе следует записывать свою реакцию на прочитанное. С одной стороны (в левой колонке) необходимо записать цитаты (как минимум 5 цитат) , а с другой стороны (правая колонка) - свои комментарии к ним.
· Во втором разделе нужно написать свои собственные размышления и ассоциации, которые возникают при прочтении текста.
· В третьем разделе необходимо написать письмо к преподавателю, в котором надо сформулировать свои вопросы, признаться в том, что интересует, описать свой опыт изучения данного научного текста.
Инструментом для создания Трехчастного дневника послужил сервис google-документы.
Свои дневники мы разместили в общей таблице.
Несмотря на занятость, с удовольствием участвую в тренинге. Третий этап заставил совершить большую мыслительную работу на заданную тему. В нем даны определения (идентификация) метакогнитивности, ее состав, функции, раскрыты пути формирования. На практике третьего этапа мы погрузились в процессы развития метакогнитивности, трансформируя этот опыт для себя. Само задание третьего этапа - это стратегии по K.Dirkes.
Впереди еще два этапа и конечно саморазвитие, столько новой информации, надо время, чтобы ее "переварить".
4 комментария:
Всегда с интересом посещаю Ваш Блог.
У Вас столько интересной информации.
Спасибо за коментарии в моем Блоге.
Жду еще Ваших сообщений у себя в Блоге по адресу:
Svetlana-children.blogspot.com
Детство-это прекрасно!
Светлана.
Светлана! Спасибо за теплые слова, рада, что Вам близки мои интересы.
Здравствуйте, Маргарита Валерьевна.
Каждый раз, посещая Ваш Блог, я нахожу что-то новое и интересное.
В последнее время мне приходится много учиться. Но я считаю, что я еще нахожусь на начальной ступеньки
изучения основ виртуального общения.
Конечно это все интересно и увлекательно.
Однако. Я работник образования, и не понимаю почему на нас возложили столько обязанностей: базы данных по детям, базы данных по сотрудникам, базы данных по пенсионному и т. д.. Неужели, обширная сеть данных не может существовать на основе общей информации. Почему мы, работники образования, призванные воспитывать и обучать, еще должны заниматься рутиной по отчетности, которая и так прослеживается документально?
Жду Вашего ответа.
Светлана.
Согласна с Вами, Светлана, времени не хватает, все самое интересное и важное приходится делать за границами рабочего времени.
Отправить комментарий